Грузопассажирская версия Mercedes Sprinter, подвергается серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации, поэтому карданный вал нуждается в тщательном обслуживании и ремонте.
Неопытные водители нередко игнорируют:
- повышенную вибрацию автомобиля;
- посторонние шумы со стороны карданного вала;
- масляные пятна.
Однако это первые сигналы о проблемах кардана, которые могут привести к поломкам.
Частые причины поломок:
- нарушение баланса кардана;
- эксплуатационный износ подвижных частей;
- механические повреждения.
Среди поломок чаще всего встречаются:
- заклинивание крестовины, расположенной у заднего моста;
- разрушение подвесного подшипника.
Крестовины в кардане Mercedes Sprinter фиксируются с помощью керна достаточно надежно, что затрудняет его ремонт без специального оборудования.
При ремонте вал демонтируется и проводится его диагностика, при которой выявляются состояния крестовин, возможные люфты, надрывы демпферной резинки, наличие пыльников, смазки в подшипниках и их состояние.
Проводится разборка вала. Крестовины распрессовываются.
После проверки целостности, производится очистка переднего и заднего валов, скользящих вилок, кронштейнов промежуточных опор, подвесных креплений, уплотнителей и эластичной муфты. Запрессовывается новая крестовина и фиксируется керном. При этом сварка не используется. Устанавливается фланец.
Производится замена подвесного подшипника. Проверяется смазка в подшипниках, и устанавливаются пыльники при их отсутствии.
Полностью собранный вал устанавливается на балансировочный станок для проверки отсутствия вибрации.
Динамическая балансировка выполняется после любого вида ремонта, так как необходима слаженная работа всех деталей.
Заключение
Ремонт кардана Спринтер — сложный технологический процесс, который должен выполняться своевременно и с гарантией, подготовленными специалистами на соответствующем оборудовании, с использованием только оригинальных комплектующих. Это позволит избежать более серьезных проблем.
Готовы помочь!